В последние годы активно развивается блогерский спорт, в частности, смешанные единоборства, где поп-ММА уже опережает в свой популярности профессиональные турниры, и, как ни странно, футбол. Известные блогеры создают собственные футбольные клубы. Кто-то хочет исполнить детскую мечту и реализовать себя в качестве футболиста, а кому-то достаточно приятной компании, соревновательного духа и полезного времяпровождения.
Какой бы ни была причина создания блогерских футбольных команд, очевиден тот факт, что они пользуются популярностью. Как минимум, у подписчиков, которых миллионы.
Наверняка из списка клубов, вы слышали минимум о нескольких:
- «Красава» (Евгений Савин);
- «Амкал» (Герман «El Classico» Попков);
- «Сахалинец» (Михаил Литвин);
- «Black Star» (Тимати);
- «2Drots» (Евгений Бабенко и Никита Панасюк);
- «КФ» (Картавый футбол, Никита Ковальчук);
- ЛФК Рома (Роман «Ромарой» Калинченков).
Не все клубы профессиональные, не все действуют до сих пор. Команды больше создаются по фану, но их поддерживают и спонсируют букмекерские конторы.
Например, компания Фонбет является партнером «Амкала» и «2Drots», а букмекер BetBoom был замечен в точечных активностях с ЛФК «Рома».
У клубов широкие охваты, которые не зависят от результатов. К примеру, у «2Drots» трехмиллионный канал на YouTube, есть лайф-канал и развитые социальные сети.
Пользователи интересуются не столько спортивными достижениями, сколько самими блогерами. Конторы хотят, чтобы блогеры несли идею того, что беттинг – адекватное развлечение для совершеннолетних.
С точки зрения маркетинга, сотрудничество БК с блогерскими футбольными клубами строить проще. Легче договориться об одном контракте, чем взаимодействовать с десятками отдельных блогеров.
Команды, в отличие от профессиональных, лишены поддержки государства или крупных компаний, поэтому для них это чистый бизнес. Соответственно, они максимально эффективны. Блогеры чувствуют спонсоров и лично участвуют в создании интеграцией.
Директор по маркетингу БК BetBoom Петр Кипа заявляет, что сейчас есть кейсы, где стоимость сотрудничества с топовыми блогерскими клубами в среднем соответствует стоимости контракта середняка российской Премьер-Лиги.
Несмотря на то, что букмекеры спонсируют «Амкал», «2Drots», ЛФК «Рому» и не только, ставки на их матчи они не принимают. В 2020-м году, например, Фонбет добавлял в роспись события Московского кубка селебрити (крупнейшего блогерского турнира), однако сейчас это запрещено законодательством. К тому же, особого буста с точки зрения бизнеса, в конторе не заметили. Ставок совершалось немного, да и максимумы букмекер ограничил.
Еще одной причиной того, что ставки на «Амкал» и другие блогерские клубы не принимаются, является то, что некоторые зрители сомневаются в справедливости результатов (речь о договорняках). Чтобы опровергнуть подобные заявления, летом 2020 года Фонбет вернул неудачные пари на Московский кубок селебрити.
Заключать пари на матчи с участием клубов, созданными блогерами, можно в том случае, если они вышли на профессиональный уровень. Например, «Красава», выступающий в ФНЛ-2.
Букмекерские компании спонсирует много команд, включая представителей РПЛ и ФНЛ, однако на ставки на них это практически не влияет. Это больше имиджевая и рекламная история.
С уважением, Артём Дёма (ironbets.ru)