Продолжаем знакомство с маркетингом через призму беттинга. В этом материале рассмотрим комплекс 4P.
Эта концепция основывается на 4-х главных координатах:
- Product (товар, услуга);
- Price (цена, скидки);
- Place (место, дистрибуция, расположение торговой точки);
- Promotion (продвижение, реклама).
Об этих компонентах и поговорим в контексте беттинга: сначала для букмекерских компаний (кратко), а затем для бетторов (подробно).
4P для букмекера
Product – задачей букмекерской конторы является создание качественного продукта, которым бы регулярно пользовались клиенты.
БК должна предоставить не только широкую линию и подробную роспись, а и удобный сервис для игры:
- Быстрый сайт;
- Понятный интерфейс;
- Продуманная навигация;
- Дополнительные опции, например, VIP-пари, кэшбэк, досрочный расчет, прочее.
Price – маржа, ее уровень, величина коэффициентов. Важны не просто значения, которые предлагает БК, а их оценка с точки зрения реальной стоимости (ценности) для пользователя.
Place – это сайт и мобильные приложения БК, а также их удобство, функциональность, скорость и стабильность работы.
Promotion – акции и бонусы букмекеров, программы лояльности, амбассадоры, рекламная деятельность и т.п.
4P для беттора
Теперь рассмотрим каждый компонент, применительно к беттору.
Product – кроме линии и инструментов для работы (сайт, приложение и т.д.), за которые отвечают букмекеры, еще есть коэффициенты. На них нет возможности повлиять, однако можно выбирать. Непосредственно в предложении одной компании (валуи, прогрузы) и среди других контор (есть смысл зарегистрироваться в нескольких БК). Вот список букмекеров с высокими коэффициентами.
Создание аккаунта в разных букмекерских конторах – простое действие. Однако, благодаря этому, всегда удастся выбирать наиболее выгодные котировки и повышать потенциальную прибыль, не увеличивая риски
Достаточно перейти на сайт компании, заполнить простую анкету, подтвердить номер мобильного, а затем пройти идентификацию. Далее останется пополнить баланс (требуется буквально 1-2 минуты) и можно будет оформить пари. Ознакомиться с алгоритмом регистрации на примере БК Лига Ставок, можно в специальной инструкции.
Price – в контексте цены, рассмотрим реальную стоимость бонусов и акционных предложений. Однозначно, не все бонусы и акции выгодны для игроков.
Следует детально изучать условия и требования, на основе чего точно определять потенциальную выгоду от участия в спецпредложениях. Нет смысла от выигрыша в конкурсе, если награда за победу не покроет убытки, которые пользователь понес во время участия в нем (часто подобная ситуация встречается в краткосрочных мини-акциях БК).
Например, можно выбрать букмекера с наибольшим бонусом за депозит. Но, для его отыгрыша может потребоваться поставить в общей сложности сумму, которая в 10-30 раз больше. При этом, возможны и другие критерии. Допустим, ограничение по коэффициенту (от 2.5), типу пари (только экспресс), исходах (все, кроме тотала и форы) и прочее.
Максимальную ценность несут фрибеты. Из-за высокой конкуренции на легальном рынке, компании создают действительно выгодные предложения.
К примеру, за установку мобильного приложения Winline, можно получить бесплатную ставку 2000 рублей
Place – это непосредственно рабочее место игрока. Если быть точнее – то инструмент, то есть ПК или смартфон. В эту категорию также относится использование различных программ, сервисов и ресурсов.
Допустим, Microsoft Excel для ведения учета ставок и расчета различных статистических показателей, материалы IronBets для изучения прогнозов и стратегий, сервисы спортивной статистики и т.д.
В общем, все то, что упрощает анализ, составление прогноза и заключение пари. В том числе инструменты самой БК: ставка в 1 клик, автоматическое принятие изменения коэффициентов, автоматический кэшаут, страховка пари и не только. Важно не только ознакомиться с перечисленными функциями, а и грамотно их использовать.
Promotion – в контексте беттинга, продвижение будет интересно тем, кто продает свои прогнозы или услуги (консультации по ставкам, информационные курсы, книги), ведет информационные блоги и/или странички в социальных сетях.
С уважением, Артём Дёма (ironbets.ru)